Реальность Джимми 
 Харта

Реальность Джимми Харта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Реальность Джимми Харта » Общение » Red vs. Blue


Red vs. Blue

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Red vs. Blue (RvB, Красные против Синих), созданный студией Rooster Teeth Productions (основанной Берни Бёрнсом, Мэттом Халлумом, Джеффом Рэмси, Гаем Соролой и Джоэлом Хейманом) и впервые представленный миру 1 апреля 2003 года, является не просто культовым веб-сериалом, а подлинно революционным феноменом в истории интернета, заслуженно считаясь одним из самых долгоиграющих веб-проектов направления Machinima, где фильмы создаются путем захвата и монтажа геймплея видеоигр; действие сериала начинается в печально известной, абсолютно пустынной локации Блад Галч, карте для мультиплеера из игр Halo: Combat Evolved и Halo 2, где две скучающие и некомпетентные команды солдат — Красные под командованием фанатичного, но глуповатого Сержа, в составе которого циничный и вечно недовольный Чарльз и ленивый, вечно голодный, но в глубине души добряк Гриф, и Синие, сначала под номинальным руководством трупа Капитана Бача Флауэрса, а позже под началом сначала Чарльза, затем Такера, включая невероятно наивного и глуповатого Кабуза, а также крутую и загадочную наемницу Тэкс — вовлечены в абсолютно бессмысленный, низкоуровневый псевдовоенный конфликт, чей юмор проистекает из остроумных, часто абсурдных диалогов, тонкой (и не очень) сатиры на военную бюрократию и бестолковость, постоянных отсылок к поп-культуре, уникальной динамики между персонажами, вынужденными терпеть друг друга, и их всепоглощающей скуки от бессмысленности собственного существования; RvB стал живым доказательством мощи Machinima как художественного средства, наглядно продемонстрировав всему миру, как на движке коммерческой видеоигры (в данном случае, серии Halo) можно создавать оригинальные, захватывающие и смешные истории без необходимости в голливудских бюджетах или сложных анимационных студиях, для чего создателям пришлось проявлять невероятную изобретательность, используя креативные, подчас глючные методы съемки: они манипулировали сменой оружия, использовали башенки машин Warthog как импровизированные краны, эксплуатировали игровые ошибки для достижения невозможных в обычном геймплее кинематографичных ракурсов и панорам, а для "анимации" персонажей и передачи эмоций полагались исключительно на ограниченный набор внутриигровых движений, поз и прыжков, превратив эти технические ограничения в узнаваемый и очаровательный стиль сериала, при этом основной начинкой RvB всегда были его блестяще написанные, наполненные иронией и сарказмом диалоги и харизматичная озвучка актеров, многие из которых были основателями Rooster Teeth; сериал претерпел значительное развитие: начавшись как чистая, аутентичная Machinima в изоляции каньона Блад Галч в так называемых "Хрониках Блад Галч" (сезоны 1-5), он постепенно усложнил сюжет, перейдя в "Трилогию Воспоминаний" (сезоны 6-8, снятые уже на Halo 3), которая ввела масштабную вселенную, включающую загадочные фрагменты искусственного интеллекта (такие как Альфа, Омега, Дельта и Эпсилон), элитный Проект "Наёмник" (Фрилансеры) во главе с загадочным Директором, и раскрыла более темные и эпические тайны, связанные с происхождением некоторых персонажей, что потребовало иных визуальных решений; начиная с 9 сезона, чтобы показать сложные флешбэки к временам Проекта "Наёмник" и экшн-сцены, которые движок Halo уже не мог адекватно передать, Rooster Teeth стали активно интегрировать в сериал кастомную CGI-анимацию, созданную с помощью программ вроде Poser и MotionBuilder, а позже, по мере смены игровых движков на Halo 4, Halo 5 и, в конечном итоге, на Unreal Engine, баланс между Machinima и CGI смещался; финальные сезоны оригинального цикла (16 "Нуль" и 17 "Восстановление") практически полностью отказались от Machinima в пользу полноценной 3D-анимации, хотя и сохранили стилистику оригинала; культурное влияние RvB невозможно переоценить: он вывел нишевое понятие Machinima в глобальный мейнстрим, став для миллионов зрителей воротами в этот уникальный вид искусства, буквально создал медиа-империю Rooster Teeth, обеспечив финансовую и популярностную основу для появления таких проектов, как аниме RWBY, каналов Achievement Hunter и Funhaus, подкаст-сети и ежегодного фан-конвента RTX, породил бесчисленное количество мемов и цитат, вошедших в интернет-фольклор ("Тебе никогда не интересно, почему мы здесь?", "Bow chicka bow wow", нелепые высказывания Кабуза), доказал жизнеспособность и популярность длинного, сериализованного, основанного на персонажах сторителлинга в онлайн-пространстве, задолго до расцвета стриминга, а также стал важным кейсом в сложных юридических вопросах авторского права, связанных с Machinima, поскольку Rooster Teeth сумели выстроить конструктивные отношения с Microsoft и Bungie, получив неофициальное, а позже и более формальное разрешение на использование вселенной Halo, став моделью для других создателей; оригинальная сюжетная арка сериала завершилась 17-м сезоном "Восстановление" в 2019 году, однако наследие RvB на этом не закончилось, и в 2023 году Rooster Teeth анонсировали и выпустили новый сезон, который позиционировался как возвращение к истокам — более простому, камерному стилю и юмору, напоминающему ранние сезоны в Блад Галч, доказывая непреходящую ценность этой уникальной саги; по своей сути, Red vs. Blue — это гораздо больше, чем просто комедийный веб-сериал, это фундаментальная часть интернет-культуры, перевернувшая представления о возможностях сторителлинга внутри игровых движков, воспитавшая поколение создателей контента и оставившая неизгладимый, глубокий след в истории цифровых развлечений и фанатского творчества.

0

2

Итак, представьте, вы начинаете смотреть эту… ну, это… в 2003 году, потому что друг сказал «это прикольно, там чуваки в Халёше ругаются», и первые серии выглядят так, будто их снимали на веб-камеру из-под одеяла, пока мама не видит, камера дрожит, персонажи утыкаются мордой в стену или падают в пропасть каждые пять секунд, диалоги про «почему мы здесь»  звучат как философские трактаты, записанные на диктофон после пятой рюмки текилы, и вы сидите и думаете: «Ну и лажа, но почему я не могу оторваться?» Потом вас затягивает в эту дыру Блад Галч, где Серж помешан на Синих больше, чем на завтраке, Гриф мечтает только о сне и бутербродах, Чарли вечно всем недоволен, как кот, которого только что искупали, Такер превращает каждую фразу в пошлый анекдот, а Кабуз, эта ходячая катастрофа, который путает «пулемет» с «пюремет» и может сломать четвертый закон термодинамики, просто открыв рот, и вы уже смеетесь, хотя стыдно признаться перед самим собой, потому что юмор тут уровня «подзаборного балаганчика», но весьма гениального подзаборного балаганчика, где каждый персонаж – это шедевр абсурда, и вы начинаете цитировать «Боу чика боу ву» в неподходящих моментах, а потом – БАМ! – сериал внезапно подкидывает вам Тэкса, эту разрушительницу в синей броне, и вы влюбляетесь, а потом она всех бьет, а потом исчезает, и вы в замешательстве, потом появляются эти странные ИИшки – Альфа, который орет как истеричка, Омега – злобный как голодный таракан, Дельта – спокойный как флегматик на транквилизаторах, и сюжет превращается из тупой перепалки в каньоне в сложноплетеную сагу о предательстве, и сломанных мозгах», и вы ловите себя на том, что сидите в 3 часа ночи, пытаясь понять, кто же такой Директор и почему Эпсилон такой грустный мальчик, и зачем Мета так крут, хотя он просто молчит и стреляет, а потом начинаются эти вставки с CGI про Фрилансеров, и вы сначала ворчите «Фу, не машинема!», но потом втягиваетесь в драки Каролины и Вашингтона, которые выглядят в тысячу раз круче, чем прыжки Красных и Синих по скалам, и вы плачете над судьбой Йорка и Северной Дакоты, хотя они появились всего на пять минут, а потом сериал скачет между движками – Халё 3, Халё 4, Халё 5, и графика меняется, но суть остается, эта неповторимая суть туповатого героизма, когда команда, чья единственная тактика – «беги и ору», умудряется спасать галактику просто потому, что они слишком ленивы, чтобы умереть, или слишком тупы, чтобы понять, что должны умереть, и вы переживаете за Такера, который вдруг стал ответственным (ну, почти), за Грифа, который все так же ненавидит все, за Кабуза, который по-прежнему думает, что Чарли – это иллюзия, хотя он теперь ИИ в его голове, за Сержа, который все еще мечтает о победе над Синими, даже когда вокруг рушится реальность, и вот вы уже на финальных сезонах, где почти нет родной машинемы, одна анимация, и грустите по старым добрым временам, когда камера дергалась, а персонажи застревали в текстурах, но все равно смотрите, потому что надо же узнать, чем закончится эта эпическая сага о неудачниках, которые стали… ну, может, не героями, но точно легендарными неудачниками, и когда Эпсилон делает свой последний выбор, вы, вдруг чувствуете комок в горле, потому что провели с этими идиотами больше времени, чем с некоторыми родственниками, и понимаете, что RvB – это не просто сериал, это история о том, как абсолютная бестолковость, упрямство и странная, исковерканная семейность могут победить любые космические угрозы, пусть и с десятком эпических фейлов по пути, и даже когда все закончилось, а Rooster Teeth выпустили новый сезон, который пытается вернуться к истокам, вы смотрите его с ностальгической улыбкой и легким скепсисом, потому что знаете – настоящие Красные и Синие навсегда застряли в вашем сердце, как Чарли застрял в теле Такера, а их фразы – в вашем повседневном лексиконе, и вы благодарны за эту безумную, длиннющую поездку, которая научила вас главному: даже если ты застрял в самом скучном, бессмысленном каньоне жизни, всегда можно найти повод для эпичной шутки.

0

3

Позвольте выразить принципиальное несогласие с вашим, несомненно, эмоциональным, но предельно субъективным и поверхностным восприятием феномена "Красные против Синих", ибо ваше описание, изобилующее неоправданным пафосом, демонстрирует критическое отсутствие аналитической дистанции и эстетической взыскательности, необходимых для трезвой оценки данного медийного продукта; вы романтизируете техническую примитивность ранних сезонов, возводя глюки камеры, примитивную анимацию и съемку "на коленке" в ранг гениальных находок, тогда как на деле это было вынужденное следствие ограниченных возможностей движка и отсутствия бюджета, а не сознательный художественный выбор, и ваше восхищение "подзаборным балаганчиком" лишь подтверждает снисходительное отношение к низкопробному юмору, основанному на  бесконечных падениях и примитивных оскорблениях, которые лишь в редких случаях достигали уровня искрометной сатиры; вы некритично принимаете навязанный сериалом нарративный хаос, называя запутанные, зачастую противоречивые сюжетные линии о фрагментах ИИ и Проекте "Наёмник" "сложноплетеной сагой", игнорируя очевидные сценарные натяжки, логические провалы и откровенную эксплуатацию зрительской привязанности к персонажам ради продления истории, которая давно исчерпала первоначальный концепт; ваше умиление "абсурдом" и "неудачниками" выглядит особенно странно на фоне поздних сезонов, где эти самые неудачники были искусственно и неубедительно трансформированы в квазигероев вселенского масштаба, полностью разрушив исходное очарование их никчемности и превратив сериал в пародию на самоё себя с дешевой CGI-анимацией, подменяющей былую, искренность игрового движка; утверждение, что сериал "научил главному", представляется откровенным преувеличением, ибо глубинные "истины", вроде важности "тупых шуток" посреди бессмысленности, суть банальности, поданные под соусом подросткового бунта, и приписывание RvB революционности в Machinima игнорирует более ранние, куда более новаторские работы в демосцене, а его роль как "фундамента интернет-культуры" явно гиперболизирована вашей личной привязанностью; признавая бесспорный факт его исторической значимости как одного из первых массовых веб-сериалов и катализатора для Rooster Teeth, следует трезво констатировать, что основная масса контента RvB, особенно после 5-го сезона, страдает от вторичности, затянутости, ухудшения качества письма и настойчивых попыток выжать слезу у аудитории манипулятивными приемами вместо честного развития изначальной комедийной предпосылки; ваш восторг больше говорит о личной ностальгии и сентиментальной инвестированности, чем о подлинных художественных достоинствах этого крайне неровного, а местами откровенно слабого произведения, и попытка представить его как некий универсальный культурный эталон выглядит, мягко говоря, необоснованной.

0


Вы здесь » Реальность Джимми Харта » Общение » Red vs. Blue